IT-компания АТОЛ, совместно с оператором фискальных данных «Платформа ОФД» и оператором системы маркировки Честный ЗНАК, реализовали возможность указания в одном кассовом чеке двумерных цифровых кодов Data Matrix различных товарных групп.
Маркировка – долгосрочный проект, который со временем будет вовлекать в себя все больше и больше категорий товаров. Уже сейчас в одном чеке может содержаться несколько позиций разных категорий маркируемой продукции. Необходимость учитывать разные коды в одном кассовом чеке вызвана поэтапным переходом множества групп товаров на обязательную маркировку. Информация о продаже того или иного товара, при пробитии чека на кассе, должна передаваться в систему Честный ЗНАК. Такую отправку данных обеспечивает оператор фискальных данных.
При этом важно также соблюдать установленный Федеральной налоговой службой формат фискальных данных (набор реквизитов чека), чтобы касса направляла в систему ОФД верные данные.
Чем новое решение полезно бизнесу?
Передача разных цифровых кодов в одном чеке особенно актуальна для крупных магазинов, сетевых гипермаркетов, где представлен широкий ассортимент, включая сигареты, обувь, одежду и другие товары, подлежащие маркировке.
Благодаря отладке технологических процессов между АТОЛ, Платформой ОФД и ЦРПТ, отправка кодов маркировки в одном чеке станет для магазинов простой и удобной.
IT-компания АТОЛ, как непосредственный участник проекта, заранее начала разрабатывать и тестировать решения, которые позволят пробивать в одном чеке разные группы маркированных товаров.
«Для нас, как для разработчика ПО и оборудования для ритейла, требования маркировки являются мощным драйвером для создания современных ИТ-решений, которые могут предоставить больше возможностей для бизнеса. Современные онлайн-кассы значительно упрощают работу с маркированной продукцией, помогая автоматизировать процесс выбытия. Исследование «Левада-Центр», проведенное при нашей поддержке, показало, что 76% предпринимателей имеет онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или ПО, с которым работает их касса», – отмечает директор по развитию фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова.
«Переход к новым правилам прослеживаемости товаров ставит перед ОФД задачу развивать комплексный сервис работы с маркировкой. Наработанная экспертиза позволяет нам тестировать и первыми запускать новые инструменты и возможности для розничных магазинов. Важно делать это заранее, чтобы у магазинов было время для подготовки и отладки внутренних бизнес-процессов», - отметил Дмитрий Афанасьев, директор по работе с партнерами «Платформы ОФД».
Как пользователи онлайн-касс получат доступ к новому решению
Новая функция будет доступна всем пользователям онлайн-касс АТОЛ после обновления прошивки до последней версии.
Предприниматели и бизнесы, которые
- арендуют кассу в облаке (АТОЛ Онлайн), либо же купят соответствующую кассу для работы в соответствии с 54 ФЗ;
- получают обновления по подписке через АТОЛ Сервис ;
- или работают на одном из смарт-терминалов семейства SIGMA.